Ольховатское городское поселение
Ольховатского муниципального района Воронежской области

Ежедневный оперативный прогноз

Ежедневный оперативный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области на 25.01.2024
Ежедневный оперативный прогноз.

1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС):

Облачно. Ночью местами небольшой (0,2-1 мм) снег. Днем небольшой (0,2-1 мм), местами умеренный (2-5 мм) снег. Ветер южный 8-13 м/с. Температура ночью -5…-10°С, местами до -15°С, днем -2…-7°С.

1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон 10-15 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

По данным Воронежского ЦГМС 25 января метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.

Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванием лейкозом крупнорогатого скота:

с 08 февраля 2023 года до 04 декабря 2025 года включительно на отдельных территориях Острогожского, Богучарского, Репьевского, Семилукского, Эртильского и Лискинского муниципальных районов Воронежской области (согласно: Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 08.10.2023 № 32-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 21.03.2023 № 117-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 22.03.2023 № 119-п, Приказу управления ветеринарии воронежской области от 26.09.2023 № 337-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 11.10.2023 № 344-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 11.10.2023 № 343-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 17.10.2023 № 349-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 19.10.2023 № 359-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 19.10.2023 № 358-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 24.11.2023 № 398-п, Приказу управления ветеринарии Воронежской области от 04.12.2023 № 408-п).

На территории субъекта сохраняется вероятность увеличения случаев заболевания населения гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями. Проводится комплекс профилактических мероприятий.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме. На реках области идет незначительное повышение уровней воды на реках Дон, Ворона, Битюг. На водоемах ледостав, на водотоках области ледовый покров с полыньями.

  1. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
  • прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной. Возможны отдельные возмущенные периоды.
  1. .6. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. По сведениям лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга им. профессора А.П. Таркова Воронежского государственного университета, за прошедшие сутки зарегистрировано 12 телесейсмических землетрясений с магнитудой менее 6 баллов. Зарегистрировано 2 местных события (взрыв в карьере Курской и Липецкой областей). Сейсмический эффект на территории области менее 1 балла. Зарегистрировано 7 сейсмических событий неизвестной природы (пакеты сейсмоакустических волн). Сейсмический эффект на территории области менее 1 балла.

1.7. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

  • территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных конструкций, веток и сучьев деревьев, новогодних елок. Возможны деформации крыш зданий и сооружений, нарушения в системе ЖКХ и функционировании объектов жизнеобеспечения, работе дорожно-коммунальных служб и транспорта (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), усиление ветра до 13 м/с, местами умеренный снег).
  • территории области повышается вероятность травматизма населения в результате схода снежных масс и ледовых образований с крыш зданий.
  • ероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
  • образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городские округа город Воронеж, Нововоронеж, Новоусманский, Рамонский, Семилукский и Хохольский муниципальные районы.
  • территории области сохраняются риски возникновения ДТП на трассах муниципального и федерального значения (Источник – несоблюдение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, местами умеренный снег).
  • ероятность возникновения ЧС – Р=0,2.
  • дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратову – 450-451 км (Борисоглебский городской округ).
  1. Техногенные источники
  • территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации печи).
  • возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.
  • вероятность возникновения пожаров в январе в Верхнемамонском, Грибановском, Каменском, Каширском, Рамонском и Эртильском муниципальных районах.
  • системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон).
  • ероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
  • риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.

2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах, провалов людей и техники под лёд (Источник – ледовый покров с полыньями, выход граждан на неокрепший лед).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Семилукском, Хохольском, Лискинском, Павловском, Россошанском, Новохоперском и Поворинском муниципальных районах и Борисоглебском городском округе.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.

3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2024 году», проводить работу с населением об опасности выхода на тонкий лед водоемов.

  1. В целях минимизации рисков возникновения новых очагов сибирской язвы и лейкоза животных организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасностью данного заболевания и неотложными действиями в случае его возникновения или подозрения на это заболевание.

5. Организовать мониторинг гидрологической обстановки, с последующим предоставлением данных в ОДС ЦУКС:

  • взаимодействие с организациями, осуществляющими мониторинг состояния водных объектов по уточнению уровней воды на водных объектах.

6. В связи с погодными условиями:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

  • дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;
  • внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, на устойчивость рекламных щитов и новогодних елок;
  • к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей в районах с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения;
  • своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; организовать проверку готовности к развертыванию пунктов обогрева; определить места эвакуации пассажиров, в случае поломки автобусов междугороднего сообщения;
  • исправность и готовность к работе снегоуборочной техники, при необходимости организовывать своевременную расчистку дорожного полотна автомобильных дорог от снега;
  • организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.
  1. Довести информацию до населения через СМИ:
  • соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о соблюдении правил эксплуатации при использование обогревательных приборов и печей;

о профилактике гриппа и острых вирусных инфекций;

  • опасности выхода на тонкий лед водоемов.
  1. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС и принимать все необходимые мер для смягчения последствий.

  • муниципальных районов и городских округов:
  1. Организовать взаимодействие с главами сельских поселений по мониторингу гидрологической обстановки, обстановки на водных объектах в местах массового выхода людей на лед.
  2. Усилить мониторинг аварий на системах жизнеобеспечения. Если существует угроза нарушения жизнеобеспечения населения, немедленно доводить информацию до ОДС ЦУКС.
  3. Для мониторинга обстановки использовать информационные системы и ресурсы: ЛК ЕДДС, МКА ЖКХ, портал по термическим точкам МЧС России, ПК ЦУП, АПК «Безопасный город».
  4. Организовать взаимодействие с администрациями объектов, обслуживающими организациями зданий, сооружений, жилых домов, для своевременной очистки прилегающей территории от снежных масс и ледовых образований.
  5. При возникновении ЧС и происшествий, проведении тренировок, прогнозировании неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в обязательном порядке использовать в работе модели развития обстановки, разработанные ОДС ЦУКС и размещенные на файловом обменнике с ЕДДС (FileZilla).
  6. Доводить до глав районов, сельских поселений, дежурных диспетчерских служб потенциально опасных и социально значимых объектов модели и прогноз развития ЧС.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie